фото: Лукас Адолфи

Отправление поезда

фото: Дана Ритцманн Перед отправлением поезда следует своевременно прибыть на вокзал, рекомендуется прийти на перрон минимум за час до назначенного отправления. У вас не только будет возможность закупить провиант, но и почувствовать атмосферу российского вокзала. В районе вокзалов со времен перестройки царит атмосфера торговли. Немного странным может показаться различное время на часах вокзала. Как правило, часы на привокзальной площади показывают местное время, а часы на перроне – московское. Следует вспомнить: Россия охватывает одиннадцать часовых поясов. Поэтому было принято решение, что все поезда – независимо от того, откуда он отправляются – движутся по московскому времени. Это означает, что в расписании поездов указывается московское время.

На вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга в начале перрона стоят милиционеры и безоговорочно отправляют обратно пассажиров с большим багажом, как правило, свыше 40 кг. Багаж, весом тяжелее допустимого, запрещено провозить в вагоне, его перевозят в багажном вагоне за дополнительную плату.

Примерно за полчаса до отправления пустой поезд подается к перрону. Около входа в вагон находится номер вагона, отмеченный в проездном билете. Но прежде, чем кто-либо войдет в вагон, проводники с энергичным взглядом выстраиваются перед дверью и тщательно проверяют билеты. Только пассажир с билетом в этот вагон имеет право войти. На всех станциях является правилом, что в вагон может зайти только пассажир с билетом и никто другой, даже провожающие или торговцы.

Проводники ведут себя поначалу сдержано, но все меняется после нескольких вежливых слов и/или взглядов с твоей стороны. Большую помощь при этом может оказать, как и во всем мире, небольшой знак внимания, врученный проводнику через некоторое время после начала путешествия. Идеальными были бы пробник с туалетной водой или шоколад.

фото: Лукас АдолфиОтправление поезда объявляется исключительно по-русски, дополнительных сигналов нет. Но проводники, будучи сверхосторожными, своевременно приглашают пассажиров в вагон, в том числе и на промежуточных станциях. Через час после начала движения проводник нагревает воду в титане, предлагает пассажирам чай или кофе и приносит желаемый напиток прямо в купе. Это стоит 25 – 50 центов и, в основном, оплачивается вместе с чаевыми в конце поездки.

Купе

Купе отличаются только по количеству спальных мест (два или четыре): пространство над дверью предназначено для багажа – трех-четырех дорожных сумок. Еще две можно разместить под нижними полками. Кто опасается за свои ценности, может положить их на ночь в сундук под нижней полкой и спать на них спокойно всю ночь. Нижние полки можно немного вытянуть к центру купе. Каждое спальное место оборудовано лампой индивидуального освещения. Общее освещение купе имеет два режима. Регулятор громкости радио находится над окном, его не сразу можно заметить. Над каждым спальным местом находится небольшая сетка для предметов, которые могут понадобиться вечером или ночью. Кондиционер работает только во время движения поезда.

Постельное белье

В комплект постельного белья входит белая простыня, наволочка и пододеяльник, а также небольшое полотенце. Подушек нет! Комплект белья стоит 50 рублей и приобретается у проводника. Оплата обычно производится наличными деньгами. Посмотрим, как это будет выглядеть в нашем случае. Кому потребуется свежее белье, тот может получить его у проводника в любое время.

Оплата в поезде

фото: Лукас АдолфиВ зависимости от страны, на территории которой поезд находится в данный момент (следует напомнить, что Транссиб проходит по территории Монголии и Китая), оплата товара производится по разным правилам. В обычных российских поездах оплата производится в российской валюте – в рублях. В специальных поездах оплата может производиться в валюте той страны, граждане которой едут в поезде. Мы путешествуем обычным поездом, но в специальном вагоне. В настоящий момент решается вопрос о том, чтобы выделить для нашей группы специальный вагон-ресторан. Без сомнения, рекомендуется иметь с собой достаточно российской валюты.

Этикет на борту

Вежливое «Добрый день», не важно, на каком языке, проводникам и попутчикам – первый шаг к приятной атмосфере во время поездки. Чеченцы и австрийцы, украинцы и буряты, мужчины и женщины попадают вместе в одно купе согласно воле распределяющего места компьютера. Самое важное негласное правило в совместных купе таково: перед отходом ко сну все пассажиры мужского пола покидают купе с обещанием вернуться через 20 – 30 минут.

При первом посещении ресторана следует представиться и спросить о времени работы. Сначала никто из персонала не признается, что он или она более или менее владеет иностранным языком. Но если вежливо и определенно переспросить, то через несколько минут станет ясно, к кому можно обращаться по-английски, а к кому по-немецки. Разумеется, можно надеяться и на определенное терпение со стороны персонала, если пытаешься сделать заказ на ломаном русском.

Россияне очень сдержаны по отношению к иностранцам. Но вежливость поможет растопить лед, и уже на следующий день можно завести первые знакомства с местным населением. Во время нашего путешествия по Транссибу этого будет сложно ожидать, так как мы путешествуем со 132 другими немецкими участниками проекта в отдельном вагоне; лишь ребята из нашей российской группы, с которыми мы проведем время в Москве, и организаторы из российского координационного бюро в количестве 20 человек будут путешествовать с нами. Таким образом, контакта с «внешним миром» нашего поезда ожидать, скорее всего, не придется. Прежде чем покинуть поезд в Новосибирске, не забудьте рассчитаться с проводником за чай и кофе. Чаевые также приветствуются.

Одежда в поезде

Типичная картина: генерал красной армии в форме садится в поезд, и через полчаса и до конца поездки его можно наблюдать одетым в спортивный костюм. Оргкомитет проекта так же рекомендует по возможности, свободную одежду во время путешествия. Официальный костюм будет не к месту, в российском поезде следует ехать в легкой, свободной, просторной одежде: шортах, длинных, легких брюках (пожалуйста, никаких джинсов – слишком жарко) и футболке или батнике. Можно в кофте из флиса. Одежду для поезда следует упаковать так, чтобы ее сразу можно было достать. Это касается и принадлежностей для сна.

Вагон-ресторан

Вагон-ресторан не покидает пределов родной страны – в составе международного поезда №4 Москва – Пекин до российско-монгольской границы едет российский вагон, на территории Монголии монгольский, далее китайский. В этом случае необходимо иметь все три вида валюты.

И в вагонах-ресторанах прошли времена планового хозяйства, когда запасы питания наискорейшим образом распродавались из вагона населению, и директор ресторана мог через 12 часов отрапортовать, что план выполнен на 115%. Сегодня населению предлагается все необходимое для питания по различным стандартам качества и обслуживания – и, в большинстве случаев, немного сверх того. В каждом вагоне-ресторане работают минимум пять человек: повар, помощник повара, два официанта и директор. Практически весь процесс приготовления происходит в ресторане, начиная от чистки картофеля. Свежие продукты поступают в вагон-ресторан на промежуточных станциях до трех раз в день.

В стандартном вагоне-ресторане имеется 48 посадочных мест и киоск, где продаются кексы, шоколад, напитки. Если чего-то нет в наличии, по вашему запросу его могут заказать на ближайшей станции. Меню, как правило, на двух языках – русском и английском. Блюда, напротив которых стоит цена, можно заказывать. Меню состоит из следующих разделов: холодные и горячие закуски, супы, горячие блюда, десерты, сигареты, шоколад, фрукты, напитки. Путешествующие самостоятельно выбирают блюда сами, для групп делается предварительный заказ, как в нашем случае.

Различие здесь может быть, возможно, только в том, каким вагоном-рестораном мы будем пользоваться. Завтрак подается с 8 до 10 часов утра по местному времени, позже – согласно меню. Вагон-ресторан не имеет определенных часов работы. Как правило, он открыт, пока посетители нравятся персоналу, и идет выручка – именно в этом порядке. Пассажирам следует поддерживать хорошие отношения с работниками вагона-ресторана, ведь, в некотором смысле, пассажир зависит от них.

Температура на борту

Каждый поезд оборудован двумя функционирующими независимо друг от друга системами отопления: питающаяся от пантографа электрическая, обогревающая весь поезд, и угольная в каждом отдельном вагоне. Если летом вдруг станет прохладно, включается отопление. Но температура регулируется централизованно. Зимой вагоны зачастую отапливаются очень хорошо, обычно до 23 – 27 градусов. Как раз если в вагоне едут иностранные пассажиры из Западной Европы, которых хочется побаловать, проводники прилагают все свое честолюбие, чтобы в вагоне было как можно теплее.

Туалеты

Все туалеты закрываются при подъезде к станции и открываются только после отправления. При наличии санитарной зоны крупных городов и во время длительных стоянок туалет может быть закрыт несколько часов.

Вагоны

Количество вагонов поезда может доходить до 21. Среди них есть обязательно один багажный вагон и один вагон-ресторан. Минимальная длина состава по техническим соображениям должна составлять семь вагонов. Вагоны СВ располагаются или непосредственно за локомотивом или в хвосте состава. Далее следуют стандартные купейные и плацкартные вагоны. В середине состава расположено купе начальника поезда. Оно оборудовано радиостанцией. Из него можно поддерживать связь со станциями. Составы Транссибирской железной дороги обязательно имеют вагоны СВ и купейные вагоны. Первого класса в этих составах нет. Есть плацкартные вагоны, в которых 54 места и нет купе..

Каждый вагон сопровождают до конечной станции два проводника. В начале вагона расположено рабочее купе проводников, а рядом с ним купе для отдыха. Основными задачами проводников являются запрет доступа в вагон безбилетных пассажиров, уборка вагона и приготовление чая. Ковер в проходе вагона и в купе пылесосится один – два раза в день. Уборка туалетов производится дважды в день, если необходимо, то чаще..

Вагоны оборудованы кондиционерами, поэтому окна в купе не открываются. Но в проходах все выглядит по-другому. О наличии кондиционеров в плацкартных вагонах, а, соответственно, о возможности открыть там окно ничего не известно. Курение во всех купе и в плацкартных вагонах запрещено. Купе оборудованы датчиками дыма. Курение разрешено только в тамбурах. В вагонах-ресторанах и вагонах-барах курение также разрешено..

В начале и в конце вагонов находятся туалеты с умывальниками. В обычных поездах душ отсутствует. В вагонах имеется мусорное ведро..

В купе и плацкартных вагонах отсутствуют розетки. Они есть в туалетных комнатах или возле них. Их напряжение 110 или 220В для небольших потребителей электроэнергии, таких как, например, электробритва. Не принято пользоваться электроприборами длительное время, это создает помехи другим пассажирам. Напротив купе проводника находится титан с горячей водой для приготовления чая, кофе и супов. Стаканы и чашки необходимо иметь свои. Слева от служебного купе – и только там – есть безупречная питьевая вода. Тем не менее, рекомендуется пить купленную в бутылках минеральную воду. Вода в умывальниках не является питьевой. Ее также не следует использовать, когда чистишь зубы.

Проводники

Foto: THW

Они отвечают за безопасность, чистоту в вагонах, отопление и в целом за обслуживание. Взаимоотношения с проводниками влияют далеко не в последнюю очередь на твое самочувствие во время путешествия. Поэтому относись серьезно с самого начала к указаниям обслуживающего персонала.

Часовые пояса

Наше путешествие будет пролегать через несколько часовых поясов. Во всех расписаниях поездов дальнего следования указано московское время. Рекомендуется установить двое часов – одни по московскому времени, другие по местному.

Опыт показывает, что, не сделав этого, можно очень быстро запутаться. В России на Дальнем Востоке, например, люди завтракают в час ночи, а ужинают в 10 утра. В 1996 году Борис Ельцин распорядился установить разницу во времени между Москвой и Новосибирском в три часа, а не четыре, как раньше. Об этом забыли проинформировать авиакомпании и железную дорогу, вследствие чего возник хаос. С 1998 года Казань находится в одном часовом поясе с Москвой. В 1995 году Москва создала новый часовой пояс. В Калининграде (Кенигсберге) было введено московское время минус час. Сегодня в России одиннадцать часовых поясов. На каждой станции часы на перроне показывают московское (из-за отправления поездов), а на привокзальной площади местное время.

Также важно знать, что вагон-ресторан, как правило, открыт с 8 до 21 часа – по местному времени.

Качество

Советская государственная монополия на железную дорогу рухнула, и теперь существуют конкурирующие между собой управления железной дороги. Несомненным лидером по оценкам пассажиров уже четыре года подряд является поезд №10 «Байкал» сообщением Москва – Иркутск под руководством Восточно-сибирской железной дороги, отправляющийся каждые два дня в обоих направлениях (Номер обратного поезда 9). Второе место занимает поезд №26 Западно-сибирской железной дороги сообщением Москва – Новосибирск (обратный поезд №25). Качество лучшего в советские времена поезда №2 «Россия» Москва – Владивосток (обратный поезд №1) сильно снизилось. Китайский поезд №4 Москва – Пекин или №3 Пекин – Москва оценивается как самый чистый и стильный поезд, но вежливость персонала оставляет желать лучшего. В целом считается, что чем меньше номер поезда, тем лучше сам поезд. Но при этом многие провинциальные управления железной дороги прилагают огромные усилия, чтобы качество обслуживания было высоким, прежде всего, на московском направлении.


Источник: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/aus/eb/ru3601953.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Расписание поездов: Благовещенск - Москва, стоимость билета Как сделать отопление воздухом

Дверь поезд открыта Часто задаваемые вопросы - FAQ Московское Метро ВКонтакте
Дверь поезд открыта Открыта или закрыта эта дверь - Перевод на английский
Дверь поезд открыта Во Франции двери поездов станут зубастыми / Франция
Дверь поезд открыта Поезд: инструкция по применению - Goethe-Institut
Дверь поезд открыта 540 гимназия. Отзывы о гимназии 540. Результаты ЕГЭ
Дверь поезд открыта Архив - Товары для посткроссинга: почтовые открытки, штампы
Дверь поезд открыта БАС (BAS) Ванны, душевые кабины и джакузи Ваши отзывы