Постановка недвижимости на кадастровый учет – процедура описания, в кадастровый учет пошаговая инструкция основе которой лежит принцип выделения отличительных особенностей недвижимого имущества. Кадастровый учет наделов производится в ЕГРЗ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

В результате постановки на учет в Едином реестре отражается информация об объекте – основные параметры, присваивается кадастровый номер и выдается на руки владельцу участка кадастровый земельный паспорт. Данный документ необходим при совершении всех типов сделок, связанных с объектом недвижимости.

Оглавление:

Регистрация земельного участка в Кадастровой палате: в каких случаях это необходимо?

Согласно существующему законодательству, процедура регистрации объекта недвижимости в Кадастровой палате должна быть проведена в отношении всех наделов, вне зависимости от их формы собственности и использования.

ГК РФ позволяет производить сделки только с наделами, внесенными в Единый реестр и имеющими кадастровый план.

Данная процедура предусмотрена в том случае, если недвижимость делится на несколько частей для совершения с ней дальнейших действий.

Осуществляется межевание и образованные вновь объекты описываются в обязательном порядке с целью занесении сведений о них в ЕГР, после завершения процедуры выдается кадастровый план на вновь образованное недвижимое имущество.

Как перевести земельный участок из одной категории в другую? О порядке проведения этой процедуры читайте по ссылке.

Какое имущество подлежит поставке на учет?

В ЕГР вносится объекты, за исключением:

  • наделов с назначением: применяемых и находящихся в резерве у служб безопасности РФ;
  • необходимые для выполнения стратегических задач Вооруженными Силами России и для других нужд государства;
  • природоохранные территории: заказники, заповедники;
  • наделы, обладающие культурно-научной ценностью;
  • водные и всевозможные лесные фонды.

Получить информацию о категории надела можно посредством оформления запроса в Кадастровой территориальной службе на получение выписки из единой базы данных.

Для этого понадобится следующее:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт резидента РФ;
  • свидетельство на землю;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (для организаций – 600 рублей, граждан – 200 рублей).

Выписка из реестра будет подготовлена на протяжении 5-10 дней.

Кадастровая выписка о земельном участке.

Кадастровая выписка о земельном участке.

Основания для регистрации земельного участка

Причины для занесения сведений об имуществе в ЕГР могут быть следующие:

  • Надел был вновь создан: границы участка земли были образованы впервые, ранее он не был учтен в реестре, участок был создан искусственно.
  • Выдел части из объекта недвижимости.
  • Раздел одного участка на несколько.
  • Преобразование объекта недвижимости.

Можно ли продать квартиру с неузаконенной планировкой и как это сделать? Подробная информация есть в этом материале.

Кто наделен правом постановки на учет земельного участка?

Согласно законодательству, заносить сведения в ЕГР могут следующие лица:

  • собственник объекта;
  • арендатор, если он является таковым более 5 лет;
  • правообладатель наследуемого пожизненного владения;
  • лица, использующие имущество бессрочно;
  • законный представитель, согласно нотариально заверенной доверенности.

ФЗ РФ предусмотрены случаи, при которых на кадастровый учет объект недвижимости могут поставить другие лица, не занесенные в основной перечень правообладателей:

  • К примеру, участок земли перешел во владение гражданина по праву наследования. Согласно законодательству, факт собственности возникает только с момента ее государственной регистрации. Вступление в законное владение имуществом без регистрации перехода права невозможно. Для начала надел необходимо поставить на учет в Кадастровой палате. Поэтому в этом случае данная процедура будет проводиться от лица наследника, не являющегося владельцем регистрируемого объекта.
  • Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда гражданин планирует купить надел, принадлежащий муниципалитету или государству. С этой целью он обращается в местные органы власти, которые предписывают ему провести кадастровую процедуру, по окончании которой можно перейти к его выкупу.

Куда обращаться для того, чтобы поставить участок на учёт?

В целях регистрации объекта недвижимости в Кадастровой палате допустимо обратиться в следующие учреждения на выбор:

  • территориальную кадастровую службу;
  • отдел в МФЦ по месту нахождения участка.

Обратиться в уполномоченные органы можно:

  • лично;
  • через доверенное лицо;
  • направить заявление по почте, заверив бумаги у нотариуса;
  • через сайт государственных и муниципальных услуг.

При продаже недвижимости необходимо составление договора. Образец договора купли-продажи квартиры вы можете посмотреть по ссылке.

Документы для регистрации в Кадастровой палате

Для постановки объекта на кадастровый учет понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление о регистрации надела в государственном реестре недвижимого имущества, заверенное подписью заявителя.
  • План межевания вместе с копией документа, подтверждающего отсутствие споров относительно границ объекта. Копия бумаги предоставляется при выделении границ, требующих обязательного согласования, установленного законодательством.
  • Технический план сооружения.
  • Если от лица заявителя выступает представитель, то потребуется доверенность, заверенная нотариально.
  • Копия бумаги, подтверждающей право собственности индивида на имущество.
  • Копия документа, содержащего сведения о том, к какой категории земель относится данный надел.
  • В некоторых случаях понадобится и копия бумаги, подтверждающей разрешенное применение указанного объекта недвижимости.

Данный перечень не окончателен и зависит от определенных случаев.

Пошаговая инструкция постановки участка земли на кадастровый учет

Процедура регистрации объекта недвижимости включает следующие этапы:

  • Возникновение необходимости в постановке имущества на учет в Кадастровой палате – образование надела при разделе, объединении, перераспределении, в результате выдела или при формировании участков земли из объектов муниципального/государственной собственности.
  • Подготовка к регистрации – выбор инженера, выполнение кадастровых работ, составление плана межевания.
  • Направление в уполномоченный орган письменного обращения о постановке участка земли на учет в Кадастровой палате вместе с необходимым комплектом документов.
  • Выдача МФЦ или другим уполномоченным органом расписки о принятии документов.
  • Проверка бумаг, предоставленных заявителем, и принятие решения о регистрации в Кадастровой палате или отказе в ней для участка земли.
  • При положительном решении уполномоченного органа – выдача заявителю кадастровой схемы надела.

Если заявление было написано правильно и документы соответствуют требованиям, то на протяжении 10-14 дней процедура регистрации земельного участка будет закончена.

Образец заявления о постановке на кадастровый учёт вы можете скачать по этой ссылке.

Образец заявления о постановке на кадастровый учёт.

Образец заявления о постановке на кадастровый учёт.

Размер государственной пошлины

Постановка на учет в Кадастровой палате – услуга, предоставляемая государством, за которую предусмотрено внесение определенного платежа в казну.

Если в уполномоченные органы обратилась компания, то госпошлина составит:

  • предоставление документа на бумажном носителе – 600 рублей;
  • паспорт на земельный участок в электронной форме – 300 рублей.

Для физического лица суммы несколько иные:

  • паспорт на надел в бумажном носителе – 200 рублей;
  • предоставление документа о регистрации в электронном виде — 50 рублей.

При межевании владельцы недвижимого имущества оформляют право собственности, за что вносят дополнительную плату – 350 рублей.

При оформлении квартиры может появиться вопрос о том, можно ли оформлять недвижимость с несовершеннолетним ребёнком? Подробная информация по данному вопросу есть в этой публикации.

Как составить заявление?

На основании именно этого документа уполномоченными органами власти принимается решение относительно дальнейших действий. Заявление составляется на стандартном листе бумаги формата А4 и содержит следующую информацию:

  • личные данные заявителя, телефон, адрес;
  • причины, послужившие основанием для обращения в Кадастровую палату – изменение границ надела либо приобретение недвижимого имущества;
  • основные сведения, необходимые для принятия решения Кадастровой палатой;
  • список прилагаемых документов.

Внизу заявления ставится дата и личная подпись заявителя.

Регистрация в Кадастровой палате части участка земли

Постановка на государственный учет отдельной части объекта не отличается от регистрации всего надела, в общем. Все что вам для этого понадобится – предоставить дополнительные бумаги и написать заявление в соответствии с вашей ситуацией.

То есть заявление должно содержать просьбу о том, что поставить на учет в Кадастровой палате необходимо только часть объекта недвижимости.

Иногда планировка купленной квартиры совершенно не отвечает вашим потребностям. О том, как самостоятельно узаконить перепланировку квартиры, читайте в материале по ссылке.

Постановка на учет ранее учтенного надела

В том случае, если регистрация имущества была осуществлена до 2006 года, необходимо заново пройти процедуру регистрации, которая идентична постановке на учет участков земли.

Это может понадобиться в случае передачи прав собственности или при продаже имущества.

Временная регистрация

Данный вид учета необходим в том случае, если требуется зарегистрировать в Кадастровой палате наделы временного характера.

При этом процедура значительно упрощается, так как предоставлять свидетельства на землю не требуется. А вот межевой план данного объекта и квитанция на оплату госпошлины понадобятся.

В каких случаях могут отказать в процедуре регистрации?

Бывали и случаи, когда в постановке имущества на учет заявителю отказывали. Перечень таких причин исчерпывающий:

  • в уполномоченные органы обратилось лицо, не наделенное правом совершения каких-либо действий с участком земли или неправильно оформлены полномочия (доверенность не заверена у нотариуса или ее сроки истекли);
  • объект в силу существующего законодательства не подлежит постановке на учет в Кадастровой палате: наделы для нужд государства, водные и лесные фонды, заповедники, памятники культуры;
  • имущество, запрещенное для приватизации, участки земли, которые по своим размерам превышают допустимые площади или намного меньше установленных параметров;
  • объект не является недвижимым;
  • надел образуется из другого участка, в тех случаях, когда данные способы образования запрещены законодательством;
  • если к наделу отсутствует фактический доступ, но есть проход;
  • участок земли пересекает граница населенного пункта;
  • для проведения процедуры не были предоставлены все документы, либо в них содержатся недопустимые ошибки.

Решение об отказе в регистрации выносится в письменной форме, при этом в нем должна содержаться причина, на основании которой невозможно поставить на учет объект недвижимого имущества.

Существует несколько способов решения данной проблемы:

  • Устранение замечаний и повторное обращение в уполномоченные органы.
  • Обжалование в судебном порядке.

Продажа квартиры может затянуться на несколько месяцев, а иногда и лет. Советы риелтора о том, как быстро продать квартиру читайте в данном материале.

К последнему варианту прибегают крайне редко, если основания для отказа в проведении процедуры незаконны, и устранить их невозможно.

Кадастровый паспорт земельного участка.

Кадастровый паспорт земельного участка.

В каких случаях приостанавливают процедуру регистрации?

Иногда уполномоченные органы приостанавливают постановку недвижимого имущества на кадастровый учет. Зачастую, одна из причин – неточности и несоответствия в технической документации и других документах на участок земли.

Заявитель извещается о данном факте посредством решения в письменной форме, при этом ему устанавливается срок для устранения обстоятельств, препятствующих регистрации.

Продолжительность срока приостановки — до 3-х месяцев.

Если причины, повлекшие приостановку процедуры, в течение этого времени не будут устранены, то последует отказ в ее проведении и все придется начинать сначала.

Поэтому, прежде чем обратиться в Кадастровую палату, хорошо подготовьтесь – соберите все необходимые документы и уладьте конфликтные вопросы. И тогда у вас все получится с первого раза!

О постановке земельного участка на кадастровый учёт через сайт Росреестра смотрите в этом видео:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: | Оставить отзыв

← Покупаем дачу за счет материнского капитала: 8 главных требований

Земли лесного фонда России: какие возможности они могут дать? →


Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/zemlya/postanovka-zemli-na-gosudarstvenny-j-kadastrovy-j-uchet-7-osnovny-h-e-tapov.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет Анекдот заболела жена

Кадастровый учет пошаговая инструкция Пошаговая инструкция для правильной постановки земельного участка на
Кадастровый учет пошаговая инструкция Пошаговая инструкция постановки участка земли на кадастровый учет
Кадастровый учет пошаговая инструкция Как поставить земельный участок на учет : пошаговая инструкция
Кадастровый учет пошаговая инструкция Как оформить дачный домик в собственность в 2017 году пошаговая
Кадастровый учет пошаговая инструкция Процесс постановки земельного участка на кадастровый учет
Кадастровый учет пошаговая инструкция Кадастровый учет пошаговая инструкция