Бабушкина Дарья 8 "а"
Взаимоотношения людей разной национальности.

В мире насчитывается много разных национальностей. И каждая по-своему хороша. Даже самая нищая, малоразвитая нация имеет право на существование.
Что такое национальность? "Это то же, что и народность. Принадлежность к какой-нибудь нации, народности", так объясняет это понятие словарь русского языка Ожегова.
В нашей стране проживает много народностей. Например, на севере встречаются места, где одна народность существует в отдельно взятой деревне, имеет свой язык, обычаи, нравы.
Правительство нашей страны старается учитывать интересы каждой народности, давая им возможность сохранить свою культуру, религию. В отдельных случаях,если национальность слишком малочисленна, чтобы её сохранить, предоставляют льготы: не призывают в армию, помогают при поступлении в ВУЗы. Например, в Красноярске есть Институт северных народов.
Но есть и такие государства, правительство которых поддерживает лишь одну народность. На этой почве нередко возникают разногласия, которые могут перейти в вооружённые выступления. Например, в Великобритании между с давних пор Ирландия борется за сою независимость. У них часто происходят террористические акты, цель которых - постоянно напоминать о себе.
А такая страна, как Грузия, вместо мирного решения национального вопроса, на протяжении многих лет пыталась решить свои проблемы путём уничтожения народов Абхазии и Северной Осетии. Чтобы этого не допустить, пришлось вмешаться миротворческим силам, в частности войскам Российской Федерации. В связи с этими событиями обострились отношения между Россией и Грузией. Но не между русскими и грузинами как народами.
Соблюдая интересы своих граждан, каждая страна стремится решать вопросы на мировом уровне. Кто-то решает их мирным путём, кто-то навязывает своё мнение другим странам. Например, США отстаивает свои интересы под предлогом распространения демократии во всём мире, на этой почве происходят "цветные революции", свержение неугодных политических режимов. Многие страны выражают недовольство действиями Америки. Для того, чтобы вернуть стране репутацию, американцы пошли на исторический шаг, избрав темнокожего президента. Тем самым они привели к власти другую партию, которая должна в корне изменить как внутреннюю, так и внешнюю политику страны.
Страну можно рассматривать как одну национальность, также, как и государства всего мира можно объединить в одну национальность "земляне".

Красненко Илья 8 "а"
Взаимоотношения в семье.

Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества.
Своё сочинение мне бы хотелось начать с описания своей семьи. На пять человек: мама, папа, брат, сестра и я. У нас в семье отношения между детьми разных национальностей хорошие взаимоотношения, мы все друг друга любим и понимаем. С братом мы часто играем в разные игры, я помогаю ему учить стихотворения, играю с ним в компьютер, хожу гулять. Если он меня не слушается, то мы с ним иногда можем повздорить. Но после этого мы сразу миримся. С сестрой у меня иные отношения. Я помогаю ей с уроками, могу выполнить её просьбы. Она мне тоже иногда помогает в сложных ситуациях. Когда у неё плохое настроение, она может обидеться из-за всяких пустяков, но я к этому уже давно привык. С родителями я общаюсь хорошо, хотя они частенько меня контролируют. Заставляют делать уроки сразу после того, как я приду со школы. Время на то, чтобы сделать все уроки у меня почти не бывает, поэтому я делаю уроки вечером. Моих родителей редко можно увидеть дома, они постоянно чем-то заняты.
На выходных мы с братом сестрой ездим к бабушке, даём родителям отдохнуть. Бабушка нас постоянно чем-то балует. У неё в гостях я могу отдохнуть от школы, от уроков, от всех домашних дел.
По будням я хожу на тренировки, прихожу домой уставший, делаю уроки и ложусь спать.
Мне бы хотелось, чтобы я со своей семьёй общался почаще, чтобы вместе на выходные ездили куда-нибудь. Мне не нравится то, что родители от меня часто чего-то требуют.
В разных семьях отношения разные. Во многих люди ругаются и это заканчивается разводами. Детям, которые живут в таких семьях, очень не повезло, потому что детей должны воспитывать оба родителя. В семьях, где родители каждыми днями пьют и курят, дети тоже начинают пить и курить, прогуливать школу, что в результате не приводит ни к чему хорошему. А виной всему родители, которые не контролируют своих детей. К счастью, больше семей, в которых всегда есть о чём поговорить, где каждый может выручить другого в трудной ситуации.

Швайковская Евгения 8 "а"

Взаимоотношения в семье.

Семья - социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью моральной и правовой ответственностью. В современной технологии семейных отношений выделяют три основных стиля семейных взаимоотношений: попустительский, авторитарный и демократический.
Для меня семья - это, прежде всего, родной дом, где тебя всегда ждут, любят и могут поддержать в трудную минуту.
Я считаю, что в семье у каждого есть свои роли, но не всегда они правильные. Часто в современной семье роль лидера принадлежит не отцу, как это было раньше, а тому, у кого больший вклад в семейное благополучие. Сейчас в семьях вопрос о первенстве решается так: глава семьи тот, кто окружает заботой и вниманием нуждающихся в них. А ведь именно забота, внимание и сотрудничество делают семейный климат тёплым и приятным, а семью крепче. В семье с благоприятным климатом царят любовь, доверие друг к другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять и помочь другому.
Мне кажется, что благоприятный климат в семье создаётся на основе уважения к каждому члену семьи. Хорошо жить в семье, в которой тебя могут понять, вовремя поддержать, подсказать, правильно посоветовать. Именно в такой семье я живу. Я люблю свою маму, и она меня. Мы сней очень дружны. Она делится со мной своими проблемами, много рассказывает о своей работе. Большее время она проводит на работе. Зная, что мама сильно устаёт, я статаюсь ей во всём помогать. Она интересуется моеё учёбой, результатами спорта, знает все мои тайны. Если у мамы есть свободное время, мы вместе смотрим передачи по телевидению, спорим, она терпеливо выслушивает моё мнение.
В крепкой, дружной семье все дела спорятся, легко решаются все проблемы. И жизнь в такой семье прекрасна.

Губеева Ирина 8 "А".

Самоотверженность - это жертвование своими интересами ради других или общего блага. Это замечательное человеческое качество. На такого человека всегда можно положиться, ведь ради других он может рисковать жизнью.
Каждый год как только наступает лето и начинаются каникулы, родители отправляют моего брата к бабушке, которая живет в поселке, возле леса. Там очень чистый воздух, красивая природа, а в саду растут вкусные, полезные фрукты и овощи. Недалеко от поселка протекает чистая и быстрая речка. Мой брат с друзьями часто ходит купаться и загорать. Однажды, когда они купались в речке, произошел случай, который всех напугал.
А произошло вот что. Когда мальчишки плавали наперегонки, в стороне от них послышался слабый крик, и оказалось, что в воде находится девочка шести лет. Она пыталась плыть к берегу, но сильное течение не давало ей это сделать. Мальчишки уже уплыли далеко и за поворотом реки вышли на берег отдохнуть. Они не видели, что происходит. А остальные ужасно перепугались и не знали, что делать. Девочка еле держалась на воде, течение относило ее все дальше и дальше. Они понимали, что ей нужно очень быстро помочь, но она была далеко. К тому же их пугало быстрое течение, и они стали звать на помощь, но вокруг никого не было.
И тут раздался неожиданный всплеск, кто-то прыгнул в воду и поплыл к девочке. Это был мальчик из соседнего поселка, который иногда ходил вместе с ними на речку. Все очень удивились: в том месте был очень высокий обрыв, а внизу торчали коряги. Мальчику пришлось плыть против течения. Преодолевая сопротивление воды, он быстро приближался к девочке, которая тем временем успела как-то ухватиться за торчащую из воды палку. Спаситель уже почти добрался до девочки, как вдруг сильная волна накрыла ее и оторвала от ветки. Но ему это не удалось. Тогда он снова бросился за ней. Так как плыл он быстро и теперь уже по течению, то смог догнать малышку. Она тут же схватилась за него, и они благополучно добрались до берега. Девочка была спасена.
Тут уже все подбежали к ней, стали укутывать в полотенца, спрашивать, как она. Узнав, где она живет, они отвезли ее домой. А спаситель скромно стоял в стороне, вытирая намокшие волосы. Все-таки не перевелись в наше время смелые, самоотверженные люди, готовые пойти на риск ради спасения жизни другого человека!

Рузаева Вероника 11 "б"

Я удивился человеку.

- Здравствуй, деда, как дела?
В гости я к тебе пришла.

- Здравствуй, здравствуй. Потихоньку.
Добрался до старых книг, в памяти одна легонько
Пробудила яркий миг.

- Что такое? Что за время?
Может быть опять война?

- Угадала, это бремя
Тяготит меня всегда…

- Расскажи мне, что за случай
Приключился вдруг с тобой?

- Хорошо, но только слушай
Ты рассказ мой фронтовой.

Было трудно всем тогда,
По России шла война.
Пулемёты и гранаты,
С неба разные снаряды,
Самолёты, поезда…

Познакомился я с парнем.
Не высок он был, не мал,
Отличался тот здоровьем,
Красноречьем не блистал.

Говорил, что жил в колхозе,
Там всё лето на покосе.
Он привык тяжёло жить,
Но с людьми всегда дружить:
Помогать и в жар, и в стужу,
Хотя занят был по уши.

Я хочу тебе сказать
По одёжке не встречать.
По беседе человека
Не узнаешь и в полвека.
Нужен случай, чтоб легко
Он открыл своё нутро.

Например, как пел Высоцкий,
Отправляйся в горы с ним,
Если он не тру убогий,
Станет другом твоим..

Но со мной однажды случай
Приключился на фронту:
Мы с моим знакомым Мишей,
Что в кохозе был "отличник",
Приползли на стан к врагу.

Поручили нам заданье
"Языка" впотьмах достать.
Доползти до немцев зданья, подстрелить, отшвартовать.

Ночь, темно, земля сырая,
Светят звёзды в небесах,
Страшно, жутко, но я знаю -
Родина в моих руках.

Видим немца в карауле,
Что один, как перст стоит.
Угрожаем ему дулом
И уводим напрямик.

Ну, а он, собака, крикнул,
Всех поднял, всех разбудил.
Тут меня как кто-то стукнул -
Это немец подстрелил.

Я ничком упал на землю.
Миша дальше не пополз,
Став со мною немцам целью,
Не воспринял всё всерьёз,
Что погибнуть может тоже
При спасеньи жизни мне,
Что мурашками вся кожа
Поднялася на спине.

Он геройски отличился -
Возвратил меня домой,
Но и немец не забылся,
Что был стражею ночной.

Тот товарищ к генералу
Приведён был на допрос,
Мише дали и награду,
Отпустили на покос.

Вот таких людей не сразу
Различаем мы в толпе,
Но живут не по приказу,
А по собственной стезе.

Так давайте же стремиться
К идеалу вновь и вновь,
И не в "предков" превратиться
Да поможет нам любовь.

 

Шевченко Олеся 11 "Б"

Удивительный человек.
Как сейчас вспоминаю эту историю, которая произошла пять лет назад.
Живу я в маленьком дворе, где все друг друга знают. В нашем дворе жил тогда парень, звали его Витька. Это был главный драчун и заводила. Если на улице драка, будьте уверены, без дворового вожака не обошлось. Витькина мама работала проводницей на поезде, и поэтому жил он с бабушкой. Бабуля души не чаяла в своём единственном внуке и никогда не верила в то, что её "детка" может кому-нибудь нагрубить или с кем-нибудь подраться.
Однажды, когда я шла из музыкальной школы, во дворе, как обычно сидел Витька. Но в этот раз он был совсем один. Сначала я по привычке хотела обойти дом с другой стороны и нырнуть в свой подъезд незаметно. Но что-то в поведении нашего хулигана меня насторожило. Он был какой-то странный и задумчивый. Если честно, таким я его никогда не видела. Спрятавшись за дерево, я стала наблюдать.
Сначала он как будто что-то в уме подсчитывал, а потом резко махнул рукой и побрёл. Меня как будто кто-то заставил пойти следом за ним. Он проскользнул в какой-то заброшенный двор, там был неказистый домишко, Витька проследовал туда. Минуту я сомневалась, а потом решилась туда войти.
Когда я зашла, то увидела такую картину: вокруг стен были сделаны перекладины, на которых сидели голуби! Целая куча голубей! Вернее стая: белые, серые, рябые. Как же я сразу не догадалась, ведь было слышно на улице курлыканье. Витька стоял ко мне спиной, в руке он держал голубя и поил его водой изо рта. Было видно, что птицы его не боятся, а, наоборот, любят. Так и стояла я, открыв рот. Но тут хулиган повернулся, я зажмурила глаза.
- Дурёха, не бойся, я не трону тебя, - сказал он непривычно ласково.
- Это твои голуби? - только и могла я спросить.
- Теперь мои. Когда-то я жил в деревне у другой бабушки, а там была голубятня. Я с детства ухаживал за голубями с моим дядей. Но когда дядю отправили на север, а бабушка умерла, то я переехал сюда. Я долго не знал о судьбе своих пернатых, но однажды увидел Тимку. Тимка - это мой любимый голубь. Вот он, - и он показал мне голубя, который только что пил воду.
- однажды я спас его от кошки. У него было сломано крыло. Я лечил его. Наш деревенский ветеринар говорил, что травма серьёзная и вряд ли птица выживет. Я не мог этого допустить. Ночами я вставал и поил его, бинтовал крылышко, давал витамины и капли из пипетки, и наконец-то Тимка поправился. Так и началась наша настоящая "мужская дружба".
- А что было потом? - спросила я.
- а потом был переезд, и я подумал, что больше никогда не увижу своего друга. Но он нашёл меня здесь, в городе! А следом за ним прилетели и другие голуби. Я уже не мог их держать в своей квартире. Так вот потихоньку смастерил я из этого брошенного дома голубятню. И прихожу сюда каждый день, кормлю и пою своих птиц.
Я смотрела на него во все глаза и ничего не понимала. Это тот хулиган Витька или не тот? Уж очень люди были разные. Но Витька не дал мне опомниться, схватил за руку и потащил.
- Идём скорее, я покажу тебе ещё что-то.
И мы пошли, а я всё оборачивалась, уж так всё происходящее казалось каким-то видением. Я даже забыла, что дома меня ждала мама.
Витька притащил меня к двери своей квартиры. Я стала упираться, а он посмотрел мне прямо в глаза и тихо сказал: "Не бойся". И я покорно шагнула за ним в открывшуюся дверь.
Дома была бабушка, которая очень обрадовалась нам и предложила ватрушки с вареньем. Ватрушек совсем не хотелось. Витька провёл меня в свою комнату. И тут я увидела чудо. В углу на коврике спал маленький котёнок.
- Какой хорошенький! - воскликнула я.
- Тише, не разбуди его, он ранен, - предупредил парень.
И тут я увидела, что крошечная лапка животного забинтована.
- Что с ним случилось? - осторожно поинтересовалась я.
- я спас его от бродячих псов, теперь он вне опасности, - гордо заявил Витька.
- Но почему же ты никогда никому не рассказывал о своих питомцах? - возмутилась я.
- Мои друзья знают о них, - спокойно сообщил он.
- А как же драки и хулиганство? - удивилась я.
- А мы дерёмся только с теми, кто обижает маленьких и слабых. Вот, например, Вовка подрался с соседским мальчишкой, который бил своего пса. А Серёга по заслугам отлупил Федьку за то, что он всё время издевался над своим попугаем. И вообще, у нас дружная команда. Ты приходи в гости, не стесняйся.
Бабушка всё-таки напоила нас чаем с ватрушками. И тогда я поняла, что она права, ведь Витька не может обидеть просто так. Этот человек меня удивил.
Когда я пошла домой, то всё время думала, что люди могут казаться не такими, какие они есть на самом деле. Вот я раньше боялась Витьки, думая, что он обычный хулиган, а он оказывается такими методами "учил" людей не обижать слабых и беззащитных. Этот случай научил меня не судить олюдях с первого раза. Понимать, что первое мнение о малознакомом человеке может быть обманчиво. Так и произошло с Витькой. Общество прозвало его хулиганом, личностью, которая нарушает общественный покой, а оказалось, что Витька - человек, способный делать добро и своими поступками побуждать остальных к хорошему.
Такая история произошла со мной несколько лет назад. А Витька выучился на ветеринара и уехал в другой город. Голуби тоже куда-то пропали. Но я уверена, они полетели вслед за своим другом.

Гуц Кристина 8 "А"
Права человека.

В современном мире значительное распространение получило убеждение, что права человека и есть лучший способ развития человеческой личности и организации общества. Каждому из нас желательно не ограничивать одну из опор жизнедеятельности другой, а найти иной выбор. Между защитой своей личности, свободы, достоинства должно быть ограничение по причине уважения свободы и достоинства других людей. Надо искать компромисс между реализацией своей свободы, выражения взглядов, естественной и неотчуждаемой, личности каждого, ведь любой может быть неготовым к её публичному обсуждению. Каждый должен быть разумным и морально ответственным за прямое и косвенное воздействие своих поступков на других людей. Это относится ко многим темам, возникающим в обществе.
Задача государства, закона, отдельных групп - помочь людям в согласовании их прав, в том числе и прибегая к моральным нормам, а не только юридическим путем.
К сожалению, в эти годы мы не можем выйти на решение не менее важных проблем, связанных с общественными и социальными явлениями в нашей стране.
Человек является продуктом биологической, социальной и культурной эволюции, он имеет потребности и способности.
Каждый из нас имеет свой вид деятельности, проявляет свои способности, пытается улучшить свою жизнь, самореализоваться.
Самореализация один из самых сложных путей в жизни человека. В этом слове заложен очень глубокий смысл. Самореализовать себя в жизни должен каждый, но не каждому это дается.
Человек должен осознавать смысл своей жизни, ставить себе цели и добиваться их. Мы знаем, что личность имеет свои права и не должна нарушать их. Нужно доказывать свое положение в обществе, если ты ставишь себя выше кого-то. Нужно не забывать, что помимо свободы есть еще и ответственность, которая способствует всему вышеперечисленному.
От свободы и ответственности зависит воспитание. Воспитание является главной причиной восприятия человека в обществе. С помощью познания своего воспитания и поведения формулируется характер человека.
Общество воспринимает тех людей, которые ведут себя просто. Оно не должно нарушать права людей. В систему прав человека входит: достоинство человека, права человека, безопасность человека. Все эти пункты основаны на общей системе ценностей, посвященным неприкосновенности личности. Они представляют основу для общего понимания права.
Свобода, равенство, солидарность - основные элементы прав человека. Такие свободы, как свобода мысли, совести и вероисповедания, а так же мнения, выражения, защищены правами человека.
"Все права человека для каждого" - это был девиз Венской всемирной конференции по правам человека в 1993 году. Жаль, что сейчас в нашей стране не приветствуется это высказывание. Права человека позволяют людям, а так же сообществам добиваться изменений в обществе для полной реализации прав человека.
"Безопасность человека" является, по сути, попыткой сконструировать глобальное общество, где безопасность личности стоит в центре международных приоритетов.
Надеюсь, что светские структуры, органы власти, международные структуры выскажут свои мысли и комментарии, критику и пытаются решить проблемы, часто возникающие в обществе.

Самышева Маргарита 8 "А".

Взаимоотношения людей разных национальностей.

Мы рождены, чтобы жить
совместно, наше общество -
свод из камней, который
обрушился бы, если бы один
не поддерживал другого.
Сенека.


С испокон веков Россия - страна, где проживает много народностей. Природа сотворила людей разными, но равными в своем достоинстве и правах.
Национальное происхождение - это просто дело случая, это не является ни достоинством, ни недостатком.
В мире приблизительно пять тысяч народов. А значит многим из них надо жить совместно, в одном доме - государстве. Естественно, возникают проблемы. Но мы должны быть терпимы к образу жизни, поведению, обычаям другого народа. Где бы мы не находились, мы всегда будем встречаться, общаться, сотрудничать или соперничать с людьми самых разных национальностей. Нет наций плохих или хороших, есть плохие или хорошие люди, а точнее, плохие или хорошие поступки. Например, герой Отечественной войны 1812 года Багратион - грузин, Пушкин - из арапов, Фонвизин - немец, Левитан, Пастернак - евреи, Куприн - татарин, Вахтангов и Хачатурян - армяне. Но разве их можно оторвать от русской культуры? Разве они сами не ощущали свою принадлежность к русской культуре?
Россия - многонациональное государство. Оно включает в себя более ста различных народов. Люди, которые проживают на нашей территории, обладают правами наравне с русскими. Но в то же время происходит их сильное выделение в русском обществе. Уже много десятилетий это остается острой, пока что неразрешимой проблемой во многих странах. Человек, попавший в чужую страну, чувствует себя неуютно, потому что у здешних людей другая культура, традиции, привычки, язык. И к этому иностранец привыкает постепенно. Но в то же время человек, который привык к вежливому отношению в своей стране, приехав в другую страну, замечает, что он лишен многих прав. Но что хуже всего, придя устраиваться на работу, его не берут, даже, если он хорошо говорит на языке или окончил какое-нибудь училище - и все это из-за того, что он говорит с акцентом, эмигрант из другой страны или просто человек другой расы. Нередко по телевизору можно услышать, как небольшая группа людей избила, проходившего мимо человека, причем просто оттого, что он другой национальности. Опечаливает то, что коренное население какой-либо местности не особо хочет воспринимать человека другой национальности. Конечно, найдутся люди, которые поддержали бы этого человека в тяжелом ему мире, но, к сожалению, таких людей сейчас очень мало.
Проблема национализма затрагивает многих людей. Ее пытаются решить на протяжении долгих лет. Определение "свои - чужие" прочно вошло в повседневную речь.
Раньше в Советском Союзе не было господствующей нации. Долгое время национальный вопрос считался решенным полностью, так как был ликвидирован национальный гнет, экономическая и культурная отсталость народов. Человек любой мог свободно передвигаться по всей территории СССР и везде его встречали доброжелательно. "СССР - не тюрьма народов. Это коммунальная квартира" (М. Гаспаров). После распада СССР ситуация резко изменилась. Появились такие слова как "мигранты" и "оккупанты".
Большую проблему представляют собой международный национализм - войны и другие конфликты, несущие международный характер.
Вспомним, что за прошедшие годы "полыхало пламя" более сорока вооруженных конфликтов: в Югославии, Грузии, Узбекистане, Армении, Афганистане, Северо-Кавказском регионе. Большинство конфликтов носило межнациональный характер. Они развертывались на территории одной или нескольких стран, переходя в полномасштабные войны. Что нужно сделать, чтобы не было войны, чтобы все люди жили дружно, с уважением относились к людям: для этого, я думаю, что все должны стать патриотами своей Родины. "Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный" (Н.А. Добролюбов). Эти определения помогают понять, что патриотизм должен проявляться в любви к своей Родине, а не в ненависти к другому народу.


<<НАЗАД

 


Источник: http://shkola6.edusite.ru/novosti/8.htm


Закрыть ... [X]

Взаимоотношения между детками разных национальностей. Наши дети Форум Конкурс красоты как участвовать

Отношения между детьми разных национальностей Воспитание культуры межнациональных отношений тема научной статьи по
Отношения между детьми разных национальностей ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ. Цель: Формировать у детей понятия дружбы между
Отношения между детьми разных национальностей Занятие по развитию речи «Давайте жить дружно!» Воспитание дружеских
Отношения между детьми разных национальностей Особенности семейных отношений в различных национальных культурах
Отношения между детьми разных национальностей «Роль семьи в формировании у дошкольника уважения к детям разных.»
Отношения между детьми разных национальностей Браки между людьми разных национальностей: в чём здесь опасность?