Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

своими Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиВ качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:

  • никель-кадмиевые батареи;
  • никель-металлгидридные батареи;
  • литий-ионные аккумуляторы.

Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.

Литий-ионные

Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.

Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.

Никель-кадмиевые

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиЭти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние. их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.

Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.

Никель-металлгидридные

Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход — искать замену для этого элемента питания.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиЕсли при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа. включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.

Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности. Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиИспользовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного — его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек. можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.

Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.

  • Сперва необходимо разобрать аккумулятор и подвергнуть зарядке каждый из составных элементов.
  • После этого нужно подключить к элементам питания зарядное устройство, обладающее значительной мощности. Для этой цели можно использовать и автомобильный зарядник при условии, что у него имеются регуляторы напряжения и силы тока.
  • Далее выполняется его настройка. Следует иметь в виду, что у всех элементов батареи шуруповерта заряд напряжения имеет показатель 1,2 В и небольшой номинал силы тока. Для нас важно, чтобы на каждый отдельно взятый элемент питания поступало напряжение с показателем, превышающим изначальный в 3 раза.
  • Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиПосле этого уже можно приступать к зарядке. однако ее длительность должна быть небольшой, как правило, не превышающей 3–5 секунд.
  • По окончании этой процедуры необходимо замерить произошедшие изменения при помощи мультиметра. Если прибор показал, что итоговый показатель напряжения на каждом элементе составляет на текущий момент 1,4 В или около этого, то можно радоваться, поскольку мы добились своего. После этого можно выполнять сборку в обратной последовательности, а затем этот элемент питания может применяться по своему назначению.

Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиНаиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.

Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.

В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.

  • Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
  • После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
  • Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиДалее необходимо снова повторить зарядку. по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.
  • Затем знакомимся с маркировкой элементов питания. и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
  • Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.

В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.

В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев. чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.

Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиНа состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти. Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.

Заключение

Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.

  • Автор: Александр Романович Чернышов

В нашей мастерской появилось много удобного и многофункционального электроинструмента, без которого трудно обойтись. Шуруповерт – один из них. С ним не страшен никакой ремонт. Особенно удобен такой инструмент, который работает на автономном источнике питания – аккумуляторах. Зарядил заранее там, где есть электроэнергия, и целый день можешь работать в любом отдаленном от сети уголке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Особенности видов аккумуляторов + (Видео)

Акб – это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта. И надо сделать серьезный выбор – покупать новый блок или новый инструмент. Не дешевое удовольствие.

Но, если это создал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтобы работала голова, и руки имели правильный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после этого проработают еще не один год.

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких элементов. Они очень похожи на обычные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную цену элементов. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:

  • никель-кадмиевые;
  • литий — ионные;
  • никель — металл – гидридные.

В списке они расположены по частоте применения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) наиболее часто встречаются в шуруповертах разных марок. Это объясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком аккумуляторе около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять не менее чем из 12 таких элементов.

Они долго хранятся в незаряженном состоянии и не боятся температур. Но уровень саморазряда заставляет часто заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов приемлема не в каждой стране мира, но, может быть, поэтому они и дешевле.

Литий – ионные (Li – Ion) аккумуляторы имеют лучшие показатели. Напряжение на отдельном экземпляре достигает 3.6 В. Высокая емкость заряда. Для работы инструмента достаточно четырех штук. Это очень радует руки, потому что инструмент надо и переносить, и держать в руках на любой высоте. Число циклов заряда высокое, но вот цена тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд небольшой. Словом, все хорошо кроме цены.

Никель – металл – гидридные (Ni – MH) аккумуляторы имеют почти все недостатки предыдущих марок. При качестве никель – кадмиевых элементов их цена равна стоимости литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сразу всю батарею.

Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не означает, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попытаться восстановить, а если восстановление не помогает, то его надо просто заменить. Заменить можно вообще все элементы батареи. Это самый лучший вариант – купить новые элементы и сделать замену. Но это не всегда быстро, а инструмент нужен сейчас.

Определение неисправности

Неисправность батареи может прятаться в каком-то одном элементе или в нескольких. Редко выходят из строя сразу все. Это и дает надежду на возможность починить инструмент. Чтобы отыскать неисправный элемент потребуется любой мультиметр, который должен быть в мастерской обязательно и автомобильная лампочка мощностью около 20 Вт.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Заряжаем батарею положенное время, затем нагружаем ее на лампочку. Пока лампочка светится – прибором выбираем те аккумуляторы, на которых напряжение будет самым низким. Скорее всего, они и являются причиной выхода из строя. Для более точной диагностики эти элементы надо выпаять из батареи.

Батарея спаянная, а вернее сварена с помощью соединительных пластин методом точечной сварки. Надо аккуратно бокорезами или другим подходящим инструментом оторвать пластины.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

На отсоединенных элементах проверяем амперметром того же мультиметра ток ремонт литиевых аккумуляторов своими руками прямого замыкания. Просто замыкаем «+» и «-» щупами прибора. Ток на неисправном аккумуляторе будет заметно меньше, чем на остальных.

В чем криминал такого явления? Дело в том, что «плохой» элемент не дает возможность нормально заряжать другие. Он становится своеобразным сопротивлением на пути тока, и вся батарея становится незаряженной до нужного значения. Через некоторое время из-за постоянного низкого уровня заряда она выйдет вся из строя.

Восстановление элементов — реальность

Эффект «памяти» аккумулятора имеет много толкований, но смысл этого явления заключается в том, что элемент с каждой зарядкой снижает емкость заряда. Восстановить отдельный аккумулятор, значит восстановить работоспособность всей батареи.

Способы восстановления разные, но не все дают результат. Часто помогает многоразовый цикл заряда – разряда. Отдельный элемент заряжают, а потом разряжают на лампочку. После полного разряда повторяют заряд. Эту манипуляцию выполняют до тех пор, пока элемент не начнет набирать достаточную емкость заряда. Если же такого не происходит – его утилизируют, а проще – выбрасывают.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Иногда специалисты применяют метод шоковой зарядки. На безнадежный элемент, который не откликнулся на восстановительные меры, подают не 1.2 В, а все 12 В. Такая шоковая встряска иногда приносит результат. Это еще одна попытка перед окончательным выбросом.

Интересны методы восстановления неспециалистов. Они, конечно, похожи на шаманство, но тоже существуют. Относятся они только к Ni-Cd образцам. Предлагается элемент положить в морозилку на 1 час, а потом положить его в полиэтиленовый пакетик и просто постучать по нему каким-нибудь предметом. Если выбрасывать жалко – пробуйте.

Ремонт и замена своими руками

Когда все методы восстановления не принесли успеха, а отбракованные элементы ушли в небытие, необходимо подыскать им замену. Идеальной заменой будет новый элемент или комплект элементов, но из-за отсутствия таковых можно подобрать живой элемент из другой отслужившей батареи. Отобрать его можно тем же методом, каким отбраковывают элемент из батареи.

Замена на элемент бывший в употреблении не так неразумна, как кажется. Если взять новый элемент, то его качества могут затеряться на фоне старой батареи, а старый живой элемент будет работать в равных условиях.

Пайка – самый сложный момент + (Видео)

На заводе аккумуляторы сваривают точечной сваркой. Но не в каждой домашней мастерской она есть. Ходят упорные мнения, что воздействия высокой температуры на элементы выводят их из строя. Мнения есть, но доказательств тому нет. Поэтому соединить элементы в батарею можно методом обычной пайки. Метод проверялся и на li ion аккумуляторах.

Для этого берется электрический паяльник мощностью 40 – 60 Вт, флюс для пайки никеля или тот, который есть и полоски нетолстой жести. Из жести изготавливаются соединители.

Перед сборкой необходимо залудить все контактные места аккумуляторов и соединительные пластины. Затем накладываем пластину на контакт и прижимаем паяльником. Мощный паяльник может быстро спаять луженый слой. Для этого достаточно доли секунды.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Проверяем пайку на физический разрыв. Подобным образом надо перепаять следующие контакты. Ничего сложного в этом процессе нет. Нужна определенная аккуратность и навык, чтобы сделать все самому. После пайки протираем все места спиртом, чтобы удалить остатки флюса, собираем батарею в корпус и ставим на зарядку. После полной зарядки делаем полную разрядку для выравнивания элементов и батарея готова к использованию.

Правильная эксплуатация экономит ваш бюджет + (Видео)

Правило эксплуатации одно – поддерживать батарею в рабочем состоянии. Раз в месяц полностью ее заряжать и разряжать, имитируя работу шуруповерта – многократно включать его и выключать. Хотя бы на холостом ходу. Вот и вся хитрость.

Преимущество аккумуляторного шуруповерта перед сетевым очевидно. Аккумулятор позволяет вам избавится от силового кабеля в тех местах работы, где он мягко говоря будет создавать дискомфорт. Как правило в комплекте шуруповерта идут два аккумулятора. С одним вы работаете, другой под рукой или на зарядке. Таким образом обеспечивается беспрерывный трудовой процесс. Ну и есть существенный минус — ограниченный срок службы аккумулятора. который в зависимости от его типа и исполнения варьируется от 3 до 5 лет.В итоге остается рабочий шуруповерт но с «дохлым» аккумулятором. Казалось, заказал новый аккумулятор и обратно в бой. Но его стоимость составляет порядка 60-70 процентов от цены нового шуруповерта. А может аккумулятор можно отремонтировать путем замены отдельных его элементов питания или попробовать их восстановить?

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Конструктивно батарея шуруповерта состоит из нескольких элементов, соединенных в цепь последовательно. Из курса физику мы помним, что выходящее напряжение есть сумма напряжения всех элементов. Дальнейшей нашей задачей будет выявить слабые звенья и попробовать либо их восстановить, либо заменить. Встречаются следующие типы аккумуляторных батарей в шуруповертах:

  • никель-кадмиевые (Ni–Cd);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • литий-ионные (Li-Ion).

Наиболее распространенные — никель-кадмиевые элементы с напряжением в 1,2В и емкостью 1200мА/ч. Форм-фактор D4. В дальнейшем мы и будем их рассматривать в качестве подопытных.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В моем случае батареи от шуруповерта Stern — DT-0310 14,4В, 1300 mAh отработали 4 года. Но стоит заметить, что я им пользовался не так часто. И, возможно, заряжал от случая к случаю.

У никель-кадмиевых аккумуляторов есть существенный недостаток — «эффект памяти «.

Стоит сразу отметить, что многие пытаются запитать шуруповерт от зарядки аккумуляторной батареи. Выбросьте эту идею из головы! Зарядка не способна обеспечить такую силу тока и как следствие мощность. Если и попытаться это делать, только с другим блоком питания, где будет установлен более мощный понижающий трансформатор.

Вот в сети нашел схемку такого блока питания. На схеме видим: ТР-Р 220-18 — понижающий трансформатор и Д242 — диод.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Определяем «уставшие» элементы батареи.

Определяем банки, которые необходимо восстановить или заменить.

Для этого нам понадобится мультиметр. В случае, если у вас батарея с напряжением 12В, вы можете воспользоваться лампой. В моем случае 14,4В. Поэтому вариант с лампой отпадает.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Алгоритм действий такой:

  • По-порядку начинаем проверять каждый элемент на предмет напряжения. Важно! Перед проверкой не забудьте зарядить полностью вашу батарею. Для батарей типа Ni–Cd напряжение должно быть в диапазоне от 1,2В до 1,4В.
  • Отмечаем маркером элементы, у которых это значение меньше.
  • Подсоединяем шуруповерт к аккумулятору (для удобства необходимо собрать) и крутим до момента заметной потери мощности.
  • Снова снимаем значения напряжения на отмеченных банках.

Какая же разница в напряжении является критической? Смело можете менять элементы батареи, если на них напряжение меньше чем на других на 0,5 — 0,7В. Можете их выпаивать и выбрасывать в утиль.

Ремонт и восстановление аккумуляторных элементов шуруповерта.

Допустим, вы выявили пару элементов, которые и являются слабым звеном всей последовательной цепи. Можно ли их восстановить? Если это тип Ni–Cd, то можно попробовать прошить их более высоким током и напряжением чем номинальное. Если вам удается в итоге поднять напряжение на элементе — порядок. Если нет — в утиль и замена.

В случае с батареями типа Li-Ion можете этот фокус не пробовать. Они не страдают «эффектом памяти». Они выходят из строя из-за разложения лития. Просто выявленные неисправные элементы подлежат замене.

На видео автор по полкам раскладывает метод прошивки более высоким током и напряжением.

Очень часто в Ni–Cd элементе со временем происходит выкипание электролита, что и является причиной выхода их строя. В этом случае никакие прошивки не помогут.

Замена элементов аккумуляторной батареи шуруповерта.

В случае если у вас нет технической возможности прошить умершие батареи вы можете из ваших двух батарей собрать одну, предварительно отобрав «живые» элементы. Даже если их не будет достаточно, не беда. Вы всегда их можете заказать в сети за невысокую стоимость.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Контактная сварка элементов.

Здесь стоит отметить, что родная пайка выполнена с помощью точечной сварки. Если у вас есть таковая в наличии — лучший вариант. Если нет, то для пайки понадобится паяльник, обычное олово и флюс.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Напайка соединительных пластин.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

На этом этапе стоит помнить о следующих моментах:

  • Во время пайки не перегревайте сильно элемент питания.
  • Используйте по возможности родные соединительные пластины.
  • Не перепутайте полярность элемента.
  • Используйте элементы питания одинаковой емкости.

Собираем батарею. Производим несколько циклов заряда/разряда. Это необходимо для того, чтобы выровнять потенциал всех батарей. После очередной процедуры напряжение на всех элементах должно быть примерно 1,3В.

Если вы хотите продлить жизнь своих батарей, проводите подобную процедуру 2-3 раза в месяц. Если вы не пользуетесь часто шуруповертом — найдите источник разряда батареи. Вот, к примеру, можно изготовить такой светодиодный фонарь и брать его в походы.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта в действии.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Проблемы с АКБ

Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

  • течёт;
  • не снимается;
  • снизилась ёмкость;
  • не заряжается;
  • уменьшается время заряда и разряда.

Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Разборный корпус аккумулятора

  • Во втором случае нижняя часть корпуса плотно насажена на верхнюю и проклеена. Поэтому, чтобы их разъединить, возьмите резиновый молоток или деревяшку типа скалки и не сильно постучите по шву вокруг корпуса. Если не получается, воспользуйтесь тонким острым ножом. Вставьте его в шов и аккуратно прорежьте клей.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Разбор аккумулятора с использованием ножа

  • Потом опять постучите. Иногда бывает так, что батарея уже почти разобрана, но в определённом месте она упорно сопротивляется. Не стоит наносить удары продолжительное время в одну точку, так как вы рискуете повредить корпус. Просто возьмите стамеску или отвёртку и подденьте в нужном месте.
  • При разъединении частей корпуса могут выстрелить кнопки, но это не значит, что они сломались. Их нужно собрать и вставить на место. Чтобы снять верхнюю часть с элементов питания, вставьте отвёртку в любую из клемм и аккуратно прижмите элемент. Потяните корпус вверх, и он снимется.

Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Литий — ионная батарея

Как увеличить ёмкость батареи.

Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

  1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
  2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
  3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

Видео: Как разрядить аккумулятор

Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Зарядное устройство imax b6

Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

  1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
  2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
  3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

Видео: Как проверить состояние аккумулятора

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

  • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
  • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
  • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
  • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

Видео: Добавление дистиллированной воды

Замена и пайка элементов питания.

Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

  • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
  • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
  • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Пайка элементов питания

  • После пайки все соединения протрите этиловым спиртом, чтобы обезжирить поверхности и убрать остатки кислоты.
  • В конце работы проверьте напряжение всех элементов. Если оно соответствует норме, соберите аккумулятор. Для выравнивания потенциала банок проведите 3 цикла раскачки аккумулятора.

Видео: Замена элементов в аккумуляторе

Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов

Ремонт и восстановление аккумулятора шуруповёрта своими руками

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Для бесперебойной работы аккумуляторного шуруповёрта желательно иметь две батареи. При использовании одной из них, вторую батарею можно подзаряжать. Если батарея вышла из строя, то зная устройство аккумулятора и принцип работы шуруповёрта, его можно восстановить.

Шуруповёрт представляет собой разновидность ручного электроинструмента с регулируемым крутящим моментом. При помощи этого инструмента можно закручивать и откручивать шурупы, саморезы, винты, дюбели и другие виды крепёжных изделий. Он также используется для сверления отверстий. Электрический тип шуруповёрта может работать как от аккумуляторной батареи, так и от электрической сети или генератора. Такой инструмент позволяет мобильно выполнять монтажные и строительные работы.

Для работы необходимо наличие сменных насадок с разнообразными наконечниками отвёрток. Они называются биты — стальные стержни, снабжённые с одной стороны сходным по размеру шестигранным хвостовиком. Рабочий конец вставляется в шлиц крепёжного изделия.

Как устроен шуруповёрт и его аккумулятор

Шуруповёрт аккумуляторного типа представляет собой непосредственно корпус и сменный аккумуляторный источник постоянного тока.

Внутри корпуса расположены:

  • механизм привода;
  • элементы, управляющие работой инструмента;
  • узел крепления рабочего инструмента;
  • узел понижающего редуктора.

Элементы управления представлены кнопкой включения/выключения, механизмом изменения вращательного направления, пусковым устройством, механизмом регулирования критических усилий.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиЭлектродвигатель постоянного тока служит механизмом привода. При помощи кнопки включения/выключения замыкаются пусковые контакты. Сигнал управления передаётся с регулятора на силовой элемент. Происходит плавное увеличение напряжения на щётках электродвигателя. Вращение выходного вала поступает на планетарный редуктор и подаётся на цанговый патрон. Пусковое устройство является твердосплавным электронным прибором. Он представляет собой мощный транзистор и широтно-импульсный регулятор.

Мощность привода электродвигателя рассчитана на несколько десятков килограмм в момент затягивающего усилия. Это усилие можно ступенчато изменить при помощи регулятора.

Винтом к выходному валу редуктора крепится цанговый патрон. Им прочно зажимается шестигранный инструмент.

Типы аккумуляторов для шуруповёртов

В зависимости от активных веществ существуют следующие виды:

  • никель-кадмиевый или Ni-Cd. Наиболее дешёвый и распространённый. Имеет большую ёмкость, но токсичен.
  • никель-металлогидридный или Ni-Mh. Относительно безопасный и имеет высокую плотность рабочего тока.
  • литий-ионный или Li-Ion. Самый перспективный. Идеальный вариант для профессионального инструмента.
  • литий-железо-фосфатный или LiFePo4. Достаточно дорогой. Обладает хорошей токоотдачей и невосприимчив к температурным перепадам.
  • литий-полимерных или Li-Po. Характеризуется низким саморазрядом и хорошей удельной энергоёмкостью. Критичен к работе при низких температурах.

Рабочие диапазоны аккумуляторов для шуруповёрта: 9.6 вольт, 12 вольт и 14.4 вольт. Для профессиональных шуруповёртов необходимы аккумуляторы на 36 вольт.

Частые неисправности и их устранение

Самым первым этапом является поиск и определение неисправности в конструкционных элементах аккумулятора.

  • полностью зарядить аккумулятор;
  • разобрать корпус и замерить мультиметром показатели каждой аккумуляторной банки;
  • отметить все аккумуляторные банки с напряжением ниже номинального;
  • собрать аккумулятор и разрядить в процессе работы до максимальной потери мощности;
  • опять разобрать корпус, и перемерить напряжение в аккумуляторных банках. Если показатель в отмеченных элементах стал значительно ниже, чем в неотмеченных, то именно они являются причиной неисправности.

Шуруповёрты, работающие от напряжения в 12–13 вольт, можно проверить более простым способом:

  • разобрать полностью заряженный аккумулятор;
  • подключить к контактам лампочку на 12 вольт;
  • провести замеры на элементах аккумулятора.

Иногда наблюдается потеря контакта и выход из строя аккумуляторного термистора. Наиболее уязвимой частью являются места пайки батарей или силовые блоки. Такие неисправности характерны для некачественных и поддельных аккумуляторов.

Причиной неисправности в литий-ионных элементах чаще всего становится разложение лития. Если причиной поломки такого типа аккумулятора стала схема управления, то она подлежит замене на аналогичную. Можно попробовать при помощи регулируемого зарядного устройства подать на элемент 4 вольта. Если напряжение на элементе возросло, то элемент исправен и следует искать причину в схеме управления.

Если удалось обнаружить неисправные элементы, то решить проблему можно восстановлением или заменой.

Про плюсы и минусы подвесного потолка Армстронг читайте в нашей статье.

Восстановление или реанимация аккумулятора шуруповерта

Не все «проблемные» элементы батареи подлежат «реанимации». Литий — ионные батареи шуруповёрта не имеют памяти и восстановить их не получится.

Легко поддаются восстановлению распространённые никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповертов.

Основной причиной потери ёмкости в таких батареях является выкипание электролита.

Если в батарее сохранён электролит, но снижен объём, то можно воспользоваться методом уплотнения. Он заключается в «прошивке» напряжением и током, величина которого превышает номинальную. Этим устраняется эффект памяти и частично восстанавливается утраченная батареей ёмкость.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими рукамиБолее действенным способом является замена неисправных элементов. Следует приобрести новые «банки» для ремонта аккумуляторов шуруповертов, которые совпадают с родными элементами габаритами и ёмкостью. При выполнении работы понадобятся паяльник, малокорозийный спиртовой флюс и олово.

Неисправный элемент обрезается и вместо него впаивается новый. Работать паяльником следует максимально быстро. Нагревание элементов от паяльника может вывести их из строя. Последовательное соединение следует выполнять посредством родных или медных пластин. Минус одного элемента соединяется с плюсом следующего.

После спайки нужно сравнять потенциалы на всех «банках». Для этого следует зарядить аккумуляторную батарею в течение двенадцати часов, а затем сутки выдержать её при комнатной температуре. Затем замеряется напряжение на всех элементах, и аккумулятор полностью разряжается. Такую процедуру требуется повторить ещё два раза.

Таким же способом можно раз в три месяца проводить стирание «эффекта памяти». Эта процедура поможет надолго продлить работоспособность шуруповёрта.

Предлагаем вам также посмотреть видео о восстановлении аккумулятора шуруповёрта:

Еще статьи:

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Как легко помыть жалюзи в домашних условиях


Источник: http://studvesna73.ru/07/23/4290/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками : проверка батареи Новые узоры своими руками

Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Ремонт литиевых аккумуляторов - Ремонт камер и аксессуаров своими руками
Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления
Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: замена банок, проверка
Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками Строительный портал
Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Простое восстановление LI-ion аккумулятора. Сделай сам! за 3 минуты!
Ремонт литиевых аккумуляторов своими руками Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить